Выплаты женщинам, находящимся в декрете

Декретные выплаты женщинам

Отпуск по уходу за ребенком носит официальное название декретный. Согласно нормам гражданского и трудового права он является частично оплачиваемым и эта норма носит законодательный характер.

Как оформить декретный отпуск

Женщина обязана в ранние сроки беременности встать на медицинский учет в своей поликлинике или лечебном учреждении. После этого она обязана пройти обследование у специалистов которые должны исследовать состояние ее здоровья, ход беременности и если нужно назначить определенное лечение или дать необходимые рекомендации. При сроке в тридцать недель медучреждение обязано роженице предоставить листок нетрудоспособности. На основании, которого роженица оформляется для полного освобождения от своих рабочих обязанностей. В это же время отдел кадров за подписью работодателя издает приказ о назначаемом отпуске. Оформленный медучреждением соответствующий больничный лист и приказ организации являются основой для начиссления и последующей оплаты пособия за декретный отпуск. На декретный отпуск вправе рассчитывать следующие категории женщин:

• безработные, состоящие на учете в центре занятости;
  • гражданские лица, работающие в военных организациях;
  • военнослужащие;
  • студентки.
    Расчет и выплата пособия женщинам находящимся в декретном отпуске

Расчет размера пособия осуществляется, исходя из таких данных как:

• среднедневная оплата труда, которая исчисляется путем деления всех выплат в расчетном периоде на количество отработанных по факту дней;
  • расчетный период включает в себя два последних отработанных непосредственно перед декретом года;
  • длительность отпуска в календарных днях.
    Рассчитанная сумма среднедневной оплаты труда ложиться в основу ежедневных выплат отпуска по беременности и родам.

Более подробно мы можем ответить вам о выплатах женщинам находящихся в отпуске по уходу за ребенком индивидуально и даже проясним, на какой размер выплат вы претендуете и как их потребовать от работодателя. Пишите и наши специалисты обязательно вам помогут.