Абонентское юридическое обслуживание

В обозримом будущем почти каждая организация с грамотным руководителем будет переведена на абонентское юридическое обслуживание или начнет передавать под внешнее сопровождение правовые стороны определенных направлений своей деятельности. Многие уже это сделали, но почему пока не все?

Субъективные тормоза к переходу на внешнее правовое сопровождение

К сожалению, очень редкая фирма в этом виде аутсерсинга может дать всеобъемлющее юридическое обслуживание на высшем уровне сервиса, все остальные создают эффект психологического отпугивания от их услуг, создавая впечатление начала 90-х и хаоса по множеству причин:

A. Обзор рынка показывает пересыщенное количество контор, предлагающих юридическое обслуживание юридических лиц с не полными комплектами услуг. В этой неопределенной массе крайне сложно найти единичный вариант, который способен покрывать любую из потребностей.
B. На абонентское юридическое обслуживание цена за час может колебаться от 1000 до 10000 рублей, причем, за одинаковую стоимость можно получить принципиально разные услуги, степени их завершенности и квалифицированности у схожих фирм. Высокая цена за час или за пакет может говорить о наличии практики делегирования задач третьим лицам и вероятности утечки информации, а маленькая стоимость — о низком качестве услуг или подводных камнях в виде внеплановых затрат и проблем с законодательством.
C. Почти везде заявляется на юридическое обслуживание целый штат разнопрофильных юристов высокого класса, а на самом деле штат мал и не квалифицирован, и к работе подключен только один сотрудник широкого профиля по принципу аутстаффинга, который не будет успевать укладываться в оплаченное время.
D. Можно постоянно натыкаться на моменты, когда предложенное время на определенную работу не имеет ничего общего с реальностью для полноценного выполнения.

Главный признак для выбора юридического аутсерсинга

У непрофильных контор с малым штатом абонентское юридическое обслуживание по количеству выполнений конкретной услуги на месяц может вызывать кривую насмешку, словно в организации отсиживаются не знающие бизнес адвокаты-неудачники или выпускники дешевых платных вузов, желающие хоть как-то заработать.

Такую удручающую картину можно невооруженным глазом наблюдать в Москве, но это не объективная причина терять явные выгоды и отказываться от существенных преимуществ. Ведь можно найти абонентское юридическое обслуживание и такого оператора, у которого качество, комплексность и сервис были заложены изначально и являются абсолютной нормой. Начальный признак для сотрудничества – это утверждение о возможности предоставить юридическое обслуживание полного цикла:
1) вместо услуг штатного юриста или отдела;
2) для всех отраслей производства, сфер бизнеса, его направлений, форм собственности и прибылей;
3) вне зависимости от интенсивности нагрузки, от разнообразия в спектре решаемых юридических вопросов и их уровня.

Такой признак, означает, что абонентское юридическое обслуживание организаций и консультации в этой области для фирмы является основным или профильным видом деятельности. Поэтому в штате достаточно много опытнейших юристов высокой квалификации в своих областях со знанием отраслевых специфик.

Суммарные квалификация и производительность юридического сопровождения в разы выше целого отдела в штате

Здесь следует акцентировать внимание на том, что даже один час работы ответственного за юридическое обслуживание юридических лиц сопровождается в таком случае подключением дополнительных узкопрофильных специалистов (от 1-го до 30-и и более) в текущем режиме, либо ими была произведена тщательная предварительная подготовка к результативной и быстрой работе.

Соответственно, за счет налаженного бизнес-процесса распределения задач, даже одно посещение внешнего юриста может быть сопоставимо с недельной работой (а то и больше) главного юриста компании и даже с целым штатным отделом из 2-5 человек. Причем, суммарный уровень квалификации специалистов, обеспечивающих юридическое обслуживание организаций, многократно превышает уровень и возможности любых штатных юристов даже с огромнейшим опытом. По производительности и скорости работы можно сказать аналогичное.

Поэтому, подбирая пакет с привязками к часам или количеству посещений на правовое обслуживание юридических лиц, многие компании заказывают существенно больше, чем требуется, ориентируясь на обычную работу штата. Те, кто это делает впервые, поначалу ошарашены от эффектов быстродействия и продуктивности. Разовый заказ и пробное абонентское юридическое обслуживание в корне меняют отношение к необходимости держать собственного юриста или отдел, что заканчивается их сокращением в 90% случаев.