Решения арбитража

Для внесения корректировок в судебный процесс была разработана система пересмотра принятых судом решений, созданная арбитражным судом.

 

Она подразделяется на три инстанции:
• апелляционная;
• кассационная;
• надзорная.

 
В ряде случаев также возможен пересмотр решения в силу появления новых обстоятельств. Чтобы изменение решения можно было осуществить, необходимо придерживаться сроков подачи жалоб и правил о подсудности. Проще говоря, документ жалобы должен быть передан своевременно и в необходимую инстанцию.
На данный момент обжалование решений преимущественно осуществляется в кассационной и апелляционной инстанциях. Обжалование конкретного случая выполняется только планомерно и при соблюдении предустановленных сроков. Чтобы мероприятия, созданные для обжалования решений, были выполнены грамотно и своевременно, необходимо обращаться к профессиональным юристам, которые имеют большой опыт работы с такими делами. Мы готовы предоставить вам не только своевременную поддержку, но и готовы держать вас в курсе всех выполняемых нами действий во время процесса.

Работа с решениями, которые не вступили в силу (апелляция)

Если вы выступаете как одна из сторон и не согласны/не полностью согласны с поставленным решением, то можете обратиться в апелляционный суд, где сможете изложить все причины недовольства. После этого суд обязуется рассмотреть ваше дело повторно, но только в рамках обжалуемой области (только по тем моментам, которые были подняты апелляционной жалобой). Срок подачи жалобы равен 1 месяцу с момента подписания решения (дела о привлечении к админ. ответственности имеют срок 10 дней).

 

Работа с решениями, которые уже начали работать (кассация)

Кассация – это следующая инстанция, благодаря которой выполняется пересмотр уже работающих решений суда. Подается кассация в Федеральный арбитражный округ на решение, которое вступило в силу. Рассматривать его в суде будут только в том случае, если:
• оно уже было рассмотрено в апелляционном суде;
• арбитраж отказал апелляционной инстанции в восстановлении пропущенного срока.

 
Если эти правила будут нарушены, то жалоба не будет удовлетворена. Исключением сроков для обжалования выступают:
• решения по оспариванию нормативно-правового акта;
• определения об утверждении мирового соглашения;
• определения по делам оспаривания решения третейского суда о выдаче исполнительного листа;
• определения суда по делу запуска в исполнение иностранного суда.

 
В вышеперечисленных случаях жалоба также оформляется в течение 1 месяца. Необходимо подчеркнуть, что в компетенцию этой инстанции также входит проверка подлинности заключения (данные берутся из доводов, которые находятся внутри кассационной жалобы). При кассации не будет проверяться фактическое положение дел, как это происходит при апелляции.

 

Что необходимо делать, если был пропущен срок обжалования?

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в первую инстанцию суда, решение которого вы намерены оспорить. Если же получилось так, что вы пропустили срок подачи обжалования, но по уважительным причинам, то тогда его можно восстановить при помощи соответствующего ходатайства.
Если же уважительной причины при пропуске сроков нет, то, соответственно, вы получите отрицательный ответ и первоначальное решение останется неизменным.


Оставить комментарии к статье