Как вернуть в магазин товар без чека

vozvrat-tovaraЕжедневно люди во всем мире совершают неисчисляемое количество покупок и продаж. И практически каждый из потребителей, после совершенной покупки, сталкивался с необходимостью вернуть свою покупку назад в магазин. Так как каждая сделка имеет официальное подтверждение в виде чека, накладной или договора, то покупатель имеет право возвратить приобретенную вещь. Чаще всего возврат товара происходит из-за его несоответствия с заявленными характеристиками, или если покупка не подошла человеку. В любом случае по законодательству РФ согласно закону защищающий права потребителя, приобретенная вещь или продукт питания может быть возвращен в магазин в течение четырнадцати дней с даты указанной на чеке.

Правила возврата товара в магазин

При возврате товара, должны быть соблюдены основные правила:

— Товар, который покупатель собирается вернуть, не должен лишиться своего первоначального вида;

— На вещах нет выраженных следов эксплуатации;

— Пломбы или имеющиеся фабричные ярлыки целые.

Лучше всего также сохранить чек, подтверждающий, что товар был приобретен именно в данном магазине. Чек содержит в себе название купленного товара и его стоимость. Также в чеке, выданном при покупке, указывается дата совершенной сделки. В таком документе есть вся необходимая информация о самом кассовом аппарате. При совершении любой продажи продавец обязан всегда выдавать его покупателю.
К сожалению, сейчас покупатели редко сохраняют чеки от покупки. Но даже без наличия такового, товар всегда можно отдать обратно в магазин.

Если основные условия, касающиеся возвращаемого товара, соблюдены, то возвращать его можно и без чека. Согласно 25 статье Закона, кроме чека при возвращении вещи или продукта питания можно предъявить документ, который подтверждающий совершенную покупку. Лучше всего если в нем будет указано название магазина или имя продавца, а также дата покупки. Такими документами также можно считать технический паспорт товара, книгу по эксплуатации, упаковку.

Как доказательство того, что товар был продан конкретным продавцом именно в данном магазине, можно предъявить показания свидетеля. В данном случае им может быть человек, который был с покупателем рядом в момент продажи. Если торговая точка хочет сохранить хорошую репутацию, то нередко свидетелем является сам продавец, совершивший сделку купли-продажи. Однако бывают нечестные магазины, где продавцы проинструктированы «не узнавать» покупателя.
Для возврата товара или продукции нужно оформить заявление. Оформляется оно в двух копиях. Одна из них отдается специальному сотруднику магазина, который занимается проблемами возврата, второй бланк находится у покупателя. На заявлении покупателя администратор обязан написать дату получения, свои данные, должность и, обязательно поставить подпись.

Форма заявления составляется следующим образом:

— В шапке указываются название магазина и его реквизиты. Ниже необходимо указать данные покупателя: имя, отчество и фамилию, а также контакты;

— В заявлении указывается причина, по которой товар хотите вернуть в торговую точку;

— Список причин строго регламентирован. Это может быть цвет, функциональность, брак, габариты, комплектация. В теле письма указывается дата покупки, что именно и по какой цене приобреталось;

— Ниже можно сформулировать запрос по обмену товара на аналогичный, но с нужными требованиями. В случае если такового в магазине нет, покупатель вправе потребовать вернуть свои деньги;

— Визируется документ датой и подписью покупателя.

Ниже приведены примеры образцов заявлений на возврат товара:

vozvrat-zaavlenie            vozvrat-zaavlenie2
По внутренней политике некоторых торговых точек если покупатель возвращает товар, то продавец требует предъявить паспорт и написать объяснение как был утерян чек. Копия паспорта чаще всего требуется для отчетности в бухгалтерию. По законодательству РФ такие требования незаконны и покупатель не обязан соглашаться на это. Правда, стоит помнить, что тогда процесс обмена товара или отдачи денег может затянуться.

Возврат продукции ненадлежащего качества.

Такой тип товара также может быть возвращен в магазин. Покупатель при этом вправе также потребовать:

— Замену товара;

— Возвращение денежных средств;

— Компенсацию за устранения недостатков товара собственными силами;

— Перерасчет стоимости товара с уменьшением его цены.

Главное при возврате такого типа товара, чтобы требование о замене или возврате покупки было написано раньше, чем истек срок годности. Покупатель также вправе написать претензию в связи с покупкой ненадлежащего товара. Причем претензия может быть предъявлена как магазину, так и производителю.

При исполнении всех вышеперечисленных требований, торговая точка обязана отдать деньги покупателю или сделать обмен товара. Закон в данных случаях всегда будет на стороне потребителя. Поэтому если продавец отказывает в возврате, можно подать заявление в суд. Свои права потребителя следует отстаивать для улучшения качества товаров и обслуживания.


Оставить комментарии к статье