Какой срок возврата товара по закону » О защите прав потребителя»

Многие потребители спрашивают «какой срок возврата товара по закону » О защите прав потребителя»

— ответ на этот вопрос оказывается не такой простой и однозначный, как бы казалось на первый взгляд. Поэтому давайте более подробно рассмотрим от чего зависит предельный срок возврата товара в этой статье.

Сегодня законодательно закреплено, что товар может быть возвращен продавцу. При этом закон о правах потребителей не указывает точное время окончание действия возможности возвратить товар. Все дело тут в том, что закон предусматривает несколько предельных временных дат относительно возврата товара в магазин.

Законом предусмотрено как возвращение товара в двухнедельный срок, так и в течении взятых на себя магазином гарантийных обязательств. Для разъяснением обратимся к статье закона.

«…Обязательство продавца или производителя бесплатно производить ремонт, замену приобретенного товара или его составляющих называют гарантией. Началом срока гарантии можно считать дату приобретения товара у продавца, если не заключен дополнительный договор, где оговаривается другая дата начала наступления гарантии. В случае невозможности установить дату продажи, временем начала срока гарантии считается дата изготовления приобретенного товара. Для сезонных товаров, срок исчисления гарантийных обязательств, начинается с даты, наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом федерации, на основе своей климатической зоны. При отсутствии гарантийных обязательств на приобретенный товар, сроком гарантии считается 2 года, с момента приобретения товара, если иное не оговорено. Если товар, поставлялся покупателю не в день заключения договора купли-продажи или по почте, то днем начала гарантии считается день его получения…»

На приобретенный товар, при обнаружении недостатков, которые не были оговорены в процессе покупки, покупатель имеет право, по своему усмотрению, в срок действия гарантийных обязательств заменить приобретенный товар на такой же, обмен на товар со схожими характеристиками, с пересчетом ценовой разницы, на снижении цены приобретенного товара, на немедленный ремонт или возмещение затрат на его проведение или полное возмещение стоимости товара.

Сроки возврата на технически сложные товары

В случае возникновения претензий у покупателя, с технически сложным товаром, претензии принимаются в течение 15 дней, с момента передачи покупателю товара и покупатель вправе потребовать:

— замены на такой же товар;

— на полное возмещение за приобретенный товар;

— на похожий по потребительским качествам товар, с пересчетом ценовой разницы.

При возникновении претензии по качеству товара, по истечении 15 дней, вышеперечисленные случаи подлежат удовлетворению, при возникновении следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка в приобретенном товаре;

— нарушение установленных сроков на устранение недостатков в товаре;

— невозможность пользоваться товаром более 30 дней, по совокупности, при устранении недостатков в товаре в каждый год гарантийного обслуживания.

Основные сроки гарантии

Основным сроком гарантии является 2 года. При наличии дополнительного договора, срок гарантии устанавливается согласно договора.


Оставить комментарии к статье