Взыскание материального и морального ущерба, ввиду некачественного товара или услуги.
Каждый потребитель имеет право на качественные товары, работы и услуги. И если в результате нарушения этих прав возникают убытки, вред здоровью, жизни или имуществу, потребителю по закону положено возмещение ущерба за счет причинителя вреда в добровольном или в принудительном (судебном) порядке.
В данном случае ответственные за причинение убытков лица:
Стоит отметить, что помимо возмещения материального ущерба пострадавший потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.
Исковое заявление о возмещении убытков
Здесь важным условием является приобретение товаров (пользование услугами и работами) исключительно в потребительских целях (не предпринимательских).
Сроки возмещения убытков от некачественных товаров, работ, услуг возмещение убытков от некачественных товаров и услуг, вред причиненный потребителю вследствие приобретения некачественного товара или получения некачественной услуги (работ), подлежит возмещению:
Разумеется, возмещение убытков, полученных потребителем по его собственной вине (нарушение правил пользования, хранения, обслуживания товаров и т.д.), не производится.
Все эти правовые аспекты судебной защиты прав потребителей и возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ и услуг регламентируются статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также параграфом 3 главы 59 Гражданского Кодекса РФ.