Материальный и моральный ущерб

Взыскание материального и морального ущерба, ввиду некачественного товара или услуги.
 
Каждый потребитель имеет право на качественные товары, работы и услуги. И если в результате нарушения этих прав возникают убытки, вред здоровью, жизни или имуществу, потребителю по закону положено возмещение ущерба за счет причинителя вреда в добровольном или в принудительном (судебном) порядке.

В данном случае ответственные за причинение убытков лица:

  • продавец или изготовитель товаров, недостатки которых причинили вред;
  • лицо, оказавшее некачественную услугу или выполнившее некачественные работы;
  • лицо, предоставившее недостоверную или неполную информацию о товаре, работе, услуге.
  •  
    Стоит отметить, что помимо возмещения материального ущерба пострадавший потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.
     

    Исковое заявление о возмещении убытков

     
    Здесь важным условием является приобретение товаров (пользование услугами и работами) исключительно в потребительских целях (не предпринимательских).
     
    Сроки возмещения убытков от некачественных товаров, работ, услуг возмещение убытков от некачественных товаров и услуг, вред причиненный потребителю вследствие приобретения некачественного товара или получения некачественной услуги (работ), подлежит возмещению:

  • если он (вред) возник в период установленного срока службы или годности;
  • в течение 10 лет с даты производства некачественного товара (услуги, работы), если срок годности (службы) не установлен;
  • независимо от времени, если срок годности (службы) не установлен в нарушение закона либо потребитель не был проинформирован в полной мере о купленном товаре (оплаченной услуге, работе), в т.ч. не получил указания о необходимых действиях при истечении срока службы (годности) и последствиях невыполнения этих действий.
  •  

    Разумеется, возмещение убытков, полученных потребителем по его собственной вине (нарушение правил пользования, хранения, обслуживания товаров и т.д.), не производится.

     
    Все эти правовые аспекты судебной защиты прав потребителей и возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ и услуг регламентируются статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также параграфом 3 главы 59 Гражданского Кодекса РФ.


    Оставить комментарии к статье